Что такое культурная агрессия: бойня под Киевом и Гай Ричи

Вчерашняя перестрелка между полицейскими под Киевом — это в чистом виде следствие культурной агрессии, пишет «Журналистская Правда».

«Вина» Квентина Тарантино и Гая Ричи видна невооружённым взглядом.

Даже на фоне бушующего беспредела постмайдановской Юкрайны этот инцидент стал каким-то рекордом абсурдного насилия. Случайность? Тут же всплывает цитата из гениального фильма «Жмурки»: «Случайность? По-твоему, шесть трупаков — это случайность?!!..».

Но давайте, чисто ради смеха (который и так уже буквально разрывает диафрагму) дадим слово «официальной версии», которая примерно так же правдоподобна как запись в протоколе «самоубийца дважды выстрелил себе в голову и один раз в грудь»:

«В Министерстве внутренних дел прокомментировали происшествие. Там сообщили, что 4 декабря, около 04:00 часов столичные оперативники при поддержке бойцов спецподразделения Нацполиции КОРД готовились к задержанию опасного группы вооруженных злоумышленников, подозреваемых в серии ограблений и разбойных нападений на квартиры киевлян и жителей Киевской области.

По имеющейся оперативной информации следующее нападение они планировали в селе Княжичи Киевской области. В этот момент в одном из соседних домов сработала охранная сигнализация и на место выехал группа полиции охраны.

Они заметили других полицейских, которых приняли за воров и попытались задержать. В то же время оперативники приняли бойцов полиции охраны за нападавших и пришли на помощь своим коллегам. Между полицией охраны и оперативной группой возникла перестрелка, в ходе которой погибли пять человек: двое из полиции охраны, двое оперативников и один спецназовец с КОРД, который входил в группу.

В это время трое подозреваемых, которые готовились к совершению следующего разбоя, услышав стрельбу начали убегать в сторону Киева, где их задержали сотрудники полиции. У них изъято огнестрельное оружие».

Всё это прекрасно аж до рези в глазах!

Наиболее великолепно, конечно, то, что ГСО приняла бойцов КОРДа в спецмашине и униформе за преступников. Ну разумеется, один в один с бандосами, не отличить. Но «вишенка на торте» — это и то, что и опера приняли ГСОшников за воров — также несмотря на форму, машину с надпись «Охрана» и прочие опознавательные знаки. Единственное более или менее вменяемое объяснение этих взаимных галлюцинаций: тот неоспоримый факт, что каждый украинец (даже коп) привык к мысли, что чувак в балаклаве и с автоматом — точно бандос, а какие там на нём цацки и шевроны — дело десятое. Пали, потом разберемся. И настрелялись от души.

Далее, вопрос: а где раненые?! Статистика стрелкового боя давно известна — в каждом бою на одного «двухсотого» — несколько «трехсотых». И тем более — при перестрелке людей в бронежилетах и касках. Поверить в то, что раненых нет — простите, не хватает легковерия. Они стопудово есть, просто о них не сказали — их либо добили, либо где-то тайно лечат. Почему? Да потому, что они могут рассказать подлинную версию произошедшего. А она, почти наверняка, проста и неприглядна — две конторы силовиков чего-то не поделили и встретились либо на «стрелке», либо просто у объекта спора. Какие-то задержанные бандиты, которые, что самое смешное, спокойно уехали, полюбовавшись на взаимное истребление идиотов-копов — какая-то туфта для лохов.

Одним словом, тут интересна не «правда», которая мутна и конспирологична, а сам факт пальбы «правоохранителей» друг в друга без тени сомнения и укоров совести. Я не зря начал текст со слов про чистейшую киношность этой трагикомедии — ну «Карты, деньги, два ствола» же, финальная сцена взаимного экстреминатуса оказавшимися в неудачном месте встречи членами разных группировок:

 

А вот картинка со странички одного из убитых ментов:

Вот такая «симпатическая магия» — «по вере вашей будет вам». Пострелял. Деньги, правда, уже не понадобились покойничку.

А каков вывод из этого «back in 90-e»? И, собственно, что было фоном самих «девяностых»? Что их во многом спровоцировало?

Да «тарантина» их и спровоцировала! Не сама одна, конечно, а в комплекте с социальными и экономическими потрясениями, но сам паттерн беспредела был взят из невероятно популярного в первой половине 90-х американского кинематографа — «Бешеные псы», «Криминальное чтиво», вот это вот всё. Ну, а Гай Ричи — это, строго говоря, уже британская пародия на этот тренд, позднейшее доведение до абсурда.

Стреляли потому что «красиво». Не недооценивайте эстетические фактор перевоплощения себя в крутого киногероя, не в одних же деньгах было счастье. Помните, лет 15 назад сколько появилось реальных подражаний киношной «Бригаде» — все эти «пацан шел к успеху, не пофартило»? А двадцать пять лет назад «жизнь делали» с других фильмов.

Как это всё относится к перестрелке в Княжичах? А там произошло то же самое: фантастическая реальность материализовалась в реальных трупах.

Постмайданная Украина — невероятно «вымышленная» страна.

У нее напрочь фантастические, ускользающе-умозрительные герои (кто такой был мифический Бандера — фиг его знает, да и был ли он?), идеалы (сказочная «Европа»), враги («Россия-Мордор»). В такой стране «магического реализма» априори возможно всё — грань между мифом и былью, кино и жизнью давно стерлась. До кучи не будем забывать, что еще Гоголь отмечал колдовскую составляющую украинской действительности — то черти месяц украдут, то покойники гуляют, то панночка из гроба вылетит. Ну, времена меняются — теперь в копов вселяются демоны не сказок, а кинофильмов и крошат друг друга почём зря. Те же кинопаттерны, которые вдохновляли беспредел 90-х, теперь реализуются в беспределе на Украине — с той же степенью буквальности.

По крайней мере, это объяснение более логично, чем официальное.

Григорий Игнатов

А что вы думаете по этому поводу? Согласны или нет?